Четверг, 28.03.2024, 12:59
Приветствую Вас, Гость!

Коммерс
Категории каталога
Реклама [126]
Интересное [93]
Друзья сайта
Главная » Статьи » Маркет » Реклама

Объем фармацевтического рынка России

Объем фармацевтического рынка в 2006 г. составил 12,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к прошлому году составил 36 процентов. Ключевым фактором, влияющим на рост фармацевтического рынка, стало государственное финансирование закупок лекарственных средств.

Темпы роста рынка Страны в 2006 году самые высокие среди стран мира; это позволило Рф войти в ТОП-10 стран по объёму розничного рынка ГЛС. Тем не менее, качество лекарственного потребления изрядно отстает от стран Западной Европы и Северной Америки: если в этих странах потребление лекарственных средств (ЛС) в среднем на одного человека в год составляет не менее 250 долл., то в Рф этот показатель в 2006 году составил 59 долл.

Объем аптечного коммерческого рынка ГЛС в 2006 году составил 6,0 млрд. долл., что больше, чем в 2005 году на 16%. Основным фактором прироста коммерческого сегмента стал процесс перехода потребителей на более дорогостоящие препараты. Индекс цен на коммерческом классе рынка ГЛС составил чуть более 2%, что значительно слабее уровня инфляции в 2006 году (9,0%).

Объем потребления по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) в 2006 году составил более 2,4 млрд. долл., что выше показателя 2005 года на 74%. Ключевым фактором роста потребления по программе ДЛО стало увеличение средней стоимости рецепта и средней стоимости потребляемой упаковки: если в 2005 году средняя стоимость упаковки составляла 155 рублей, то в 2006 году этот показатель достиг 330 рублей.

Темпы роста класса парафармацевтики остаются высокими – в 2006 году этот класс вырос на 43%.

Объем ввоза ГЛС в Россию в 2006 г. составил 6,5 млрд. долл., что на 63% выше аналогичного показателя в 2005 году (по материалам статьи «Анализ импорта ГЛС в Россию»). В сегменте ритейла ТОП-10 аптечных сетей занимает приблизительно 20%. Доля ТОП-10 за последние 5 лет выросла в 4 раза. Ведущими игроками по итогам 2006 года являются аптечные сети «36,6» и «Ригла». Именно эти сети показали в 2006 году наибольшие темпы роста объемов продаж, это было обусловлено как открытием новых точек, так и интенсивной закупкой уже существующих более мелких игроков рынка.

Наверное, одна из центральных сенсаций на рынке стряслась в дистрибьюторском классе: «СИА» сравнялась по занимаемой доле на рынке с фирмой «Протек». По итогам 2006 года обе организации занимают примерно 23%. Так что главная интрига 2007 года – это кто будет лидером на фармацевтическом рынке.

Также остается открытым вопрос «третьего» номера. на сегодняшний день 3 организации претендуют на это место: «Биотэк», «РОСТА», «Катрен».

Класс производства на рынке наиболее стабилен, но и тут в 2006 году состоялось несколько ярких событий. Одно из них – покупка одним из российских производителей «Фармстандартом», 100% акций ЗАО «Мастерлек». Эта сделка позволила в 2006 г. занять «Фармстандарту» 3 место в коммерческом сегменте ГЛС и 10 место в целом на фармацевтическом рынке. Лидером фармацевтического рынка является фирма «Sanofi-Aventis» с долей более 5% (по материалам статьи «Основные производители на коммерческом рынке ГЛС».

В коммерческом сегменте аптечного рынка по итогам 2006 года лидерами по продажам стали препараты «Арбидол» («ФАРМСТАНДАРТ») и «Виагра» («PFIZER»).

События, происходившие на фармрынке Страны в 2006 году, не оставили безразличным никого. Не раз и пресса, и телевидение поднимали вопросы, связанные с тем, что делалось на рынке: программа ДЛО и законность ее функционирования, громкие слияния и приобретения во всех сегментах фармацевтического рынка – ритейле, дистрибуции и производителях. Было много позитивных и негативных моментов. Тем не менее, в 2006 г. фармацевтический рынок Страны развивался высокими темпами.

Соответственно графику по данным розничного аудита DSM Group, объем фармрынка в 2006 г. составил 12,3 млрд. долл.(с НДС) в ценах конечного потребления.

Как и в 2005 г., ключевым фактором, воздействующим на прирост фармацевтического рынка, стало гос финансирование закупок лекарственных средств. Как следствие – второй год кряду мы замечаем значительный рост на уровне 36%.

Отметим, что в 2006 году дальнейшее бурное развитие получил и сегмент парафармацевтики. В 2006 году сегмент парафармацевтики в розничных ценах вырос на 43% по сравнению с 2005 г. Объяснением этому факту может служить следующее: продолжают развиваться аптечные предприятия открытой формы торговли и фарммаркеты (доля парафармацевтической продукции в таких аптеках доходит до 60%). Да и обычные аптеки не отстают от них, так как в данном случае «товары красоты и здоровья» являются дополнительным источником дохода аптек, а значит и дополнительной возможностью получить большую прибыль.


Категория: Реклама | Добавил: commers (28.09.2009)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0