С начала 90-х годов большое распространение на рынках России и стран СНГ получили продукты быстрого приготовления, постоянный спрос на которые сохраняется и сегодня . Несмотря на огромное количество торговых марок , конкурирующих на рынке, самую большую известность приобрели «Доширак» и «Роллтон», названия которых в народе произносятся уже как имена нарицательные . Продукты данных фирм известны среди людей всех возрастов, с различным социальным статусом и предпочтениями в пище, другими словами довольны все и самые изысканные гурманы и обычные обыватели . Продукты быстрого приготовления помогают сберегать время, затрачиваемое на готовку повседневной пищи , и помогают избежать питания всухомятку. «Роллтон» и «Доширак» будут полезны не только во время обеденного перерыва в офисе, но и в походе, долгой поездке, на даче.Следует заметить , что большое количество людей готовят «Доширак» и «Роллтон» и в домашних условиях просто, потому что нравится вкус продукта .
Известно, что продуктом- быстрого приготовления на отечественном рынке стала лапша «Доширак», корейской компании Korea Yakult, которая приобрела большую популярность благодаря массовой рекламе . Но отечественные производители не заставили себя долго ждать и разработали конкурентоспособный продукт «Роллтон». Совокупный объем продаж двух лидеров составляет 37% объема продаж всего рынка данных продуктов .
Удивительно, но тактика «раскрутки» продуктов у каждой фирмы индивидуальна и весьма различна между собой.
«Доширак»- это пища для употребления дома, повседневного приготовления, а «Роллтон» - широкий ассортимент , удобство, универсальность и доступная цена. Корейская компния не остановилась на достигнутом и расширила список изготовляемой продукции пюре из картофеля и различными напитками. Откликаясь на спрос потребителей, появилась лапша компании KoYa и в мягкой упаковке . Отличаются не только способы продвижения продуктов, но и сами их качества. Вкус российских продуктов быстрого приготовления максимально приближен к вкусу традиционных русских блюд.«Доширак» же обладает «огненным» вкусом , за счет высокого содержания паприки, оно и понятно ведь изготовитель «восток» и всем известно пристрастие азиатских народов к большому количеству различных приправ в еде . Но это не делает более или менее лучшими описываемые продукты на фоне друг друга.Помимо лапши российская компания выпускает также и пюре из картофеля быстрого приготовления и другие «инстанты», но если разговаривать о лапше «Доширак» и «Роллтон», то состав продуктов схож . Ингредиенты и составляющие упаковки аналогичны в обоих случаях: высушенная лапша, масло и приправа . Вкусовые добавки делают продукцию только вкуснее и придают аромат мяса, курицы и т.д . Продукты быстрого приготовления такие же питательные , как и обычная овощная и мясная еда, что позволяет им завоевывать все большую популярность. Однако о полезности такого сказать невозможно . Они содержат намного меньше полезных для здоровья и человека элементов . Однако углеводы в них присутствуют в изобилии . Отметим, что, не смотря на то, что на упаковке нарисованы аппетитные натуральные ингредиенты, мясных продуктов в «Доширак» и «Роллтон» нет . Покупатель может полакомиться соевым «мясом» от корейского производителя , однако , не всем оно нравится .
Анализ проходивших независимых исследований говорит о том, что большинство потребителей воспринимают «Роллтон» как российский, дешевый продукт достойного качества .Отсутствие излишеств в обертке и составе симпатизирует тем, кто не хочет переплачивать за упаковку . Люди, предпочитающие удобные контейнеры, покупают «Доширак» . Радует, что отечественные компании в этом тоже не отстают . Существует мнение, что менее насыщенный аромат лапши «Роллтон» свидетельствует о том, что в ней присутствует меньше «химии» .А также важным фактором доверия потребителей является и отечественное происхождение товаров «Роллтон» . На сегодняшний день азиатская компания озабочена не только проникновением на отечественный рынок, но и на российскую территорию. Что из этого «выльется», покажет время.
Битва двух мощных брендов «Доширак» и «Роллтон» за отечественный рынок будет продолжаться , а пока специалисты в области маркетинга отслеживают предпосылки к перераспределению востребованности продуктов в рамках сегмента от доступных в цене продуктов быстрого приготовления к более высоким в цене и качественным, а также "здоровому питанию" .Хотя о вреде искусственных добавок проведено уже достаточно исследований и это является главным критерием тех, кто выступает в опозиции продуктов быстрого приготовления .Помимо распространенных сейчас различных видов лапши, пюре, каш и супов, на рынке появляется новый сегмент — полуфабрикаты, который имеет все возможности для дальнейшего роста . Такие действия приведут к постоянному росту качества и ассортимента .
|